История бренда Starbucks

3

Американская марка Starbucks известна, пожалуй, каждому любителю хорошего кофе. Компания является обладательницей самой крупной в мире сети кофеен, имеющей свои точки по всему миру. Давайте поближе познакомимся с популярнейшим брендом американского производства.

История бренда Starbucks

Старбакс (Starbucks)компания по продаже кофе и одноименная сеть кофеен, основанная в Сиэтле в 1971 году тремя любителями кофейных напитков. Создатели столь привлекательного заведения были далеко не бизнесмены и не повара, а простые люди: учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер. Ребята знали друг друга еще со студенческих лет, когда вместе учились в университете Сан-Франциско. Всех их объединяла любовь к хорошему кофе и желание, чтобы и у Сиэтла появились качественные образцы теплых напитков. Троица вдохновилась идеей торговли высококачественными кофейными зернами, после того, как сам Альфред Пит (первый, кто начал жарить экзотические черные зерна) научил их своему способу обжарки.

История бренда Starbucks


Скинувшись по несколько долларов и взяв некоторую сумму в кредит, ребята открыли свой первый магазин по продаже кофе в зернах Starbucks. Магазинчик долгое время был единственным в Сиэтле. Со временем открылось еще пять фирменный магазинов, вдобавок, у компании появился собственный цех по обжарке зерен.

История бренда Starbucks



Назвали заведение в честь персонажа по имени Старбек, который часто пил кофе, из романа Германа Мелвилла «Моби Дик», рассказывающего о китобойном промысле 19 века. Хотя сначала была идея назвать кофейню «Пекод» — это корабль из того же романа. Логотип, который мы видим сейчас, это далеко не первоначальная его версия. Первым символом компании стало изображение прекрасной двухвостной сирены с обнаженной грудью, выполненной в белом цвете на коричневом фоне. Изображение нашли на старинной гравюре шестнадцатого столетия. По задумке приятелей она должна была означать, что продаваемый кофе привозится издалека. Позднее грудь серены была закрыта волосами, а сам логотип несколько изменился по форме, а также основным цветом стал зеленый. Между словами вокруг селены появились звезды. Интересно, но оригинальный логотип до сих пор красуется на первом открытом магазине в Сиэтле.

История бренда Starbucks
История бренда Starbucks



Спустя 11 лет работы, в компанию пришел профессиональный предприниматель Говард Шульц, нанятый для развития бренда и оптимизации продаж Старбакса, так как трое основателей уже не справлялись с объемом работы. Однажды Говард поехал отдыхать в Милан и увидел, что там в знаменитых итальянских кофейнях продают готовый кофе прямо в стаканчиках. Вернувшись обратно, он предложил начальникам тоже открыть небольшую кофейню при магазине, но основатели не поддержали идею, считая, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома. Однако Шульц, будучи на сто процентов уверенный в своей затее, покидает Старбакс и в 1985 году открывает собственное заведение il Giornale. Спустя 4 года блестящей работы он выкупает Starbucks у прежних консервативных владельцев и переименовывает свою компанию, объединяя кофейные магазины со своими кофейнями. Итак, с 1987 года компания Говарда, включающая в себя магазины и кофейню, стала носить название Starbucks Corporation. Кстати, такой ловкий ход Говарду Шульцу посоветовал совершить сам Билл Гейц, бывший инвестор Старбакса. Вслед за названием изменяется и логотип компании. Русалку окружает зеленый круг со звездами и именем корпорации, немного осовременивается и сама сирена.

История бренда Starbucks

В 1987 году Starbucks Corporation издает первый каталог продукции, благодаря которому договаривается о поставках более чем с 30 магазинами по всей Америке. И с 1996 года Старбакс открывается далеко за пределами США в Японии.

История бренда Starbucks

Сегодня Starbucks — это не только кофейни и магазины кофе, но и вкусные десерты и закуски. Помимо этого в корпорации существует специальное подразделение Starbucks Entertainment, развивающее развлекательное направление в рамках компании, включающее книги, кинематограф и музыку. Это единственная кофейня, в которой посетители могут заказать себе диск с понравившимися музыкальными треками, которые играют в зале.

История бренда Starbucks
История бренда Starbucks



Интересным и отличительным фактом всех кофеен, является то, что входная дверь располагается либо на восток, либо на юг. Это сделано для того, чтобы гости, находясь в зале, могли наслаждаться приятным дневным светом.

История бренда Starbucks

У кофеен Старбакс огромное количество поклонников не только за вкусный кофе, но и за особую атмосферу заведения, которую бренд выдерживает на протяжении долгого времени. Для покупателей постоянно придумывают приятные мелочи. Например, выдают именные стаканчики.

История бренда Starbucks



Особенно любят напитки Старбакса жители Санта фе Спрингс (небольшой город рядом с Лос-Анджелесом). В этом городке находится огромнейшая кофейня, рассчитанная на 560 человек. Удивительно, но мест здесь иногда даже не хватает из-за того, что сюда не только заходят местные жители, но и едут люди из ближайших городов.

История бренда Starbucks


Если Вы захотите продегустировать все напитки кофейни, то Вам придется посетить заведение 8700 раз! Ведь именно столько типов кофе, чая, смузи, какао и др. представлены в Старбаксе.

История бренда Starbucks
История бренда Starbucks

Так что, если будете гостить в США, обязательно загляните в американскую кофейню и насладитесь особой атмосферой и высококачественным ароматным кофе.

История бренда Starbucks

Комментарии
[ 0,17425 ] / [ 65 ] / [ 0,10765 ]