Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Невозможно вкратце рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города.
«Главная улица США» длиной 4 тысячи км связала Тихий океан (Лос-Анджелес) и Чикаго, прошла через 8 штатов и превратилась в прошлом веке в символ новой жизни. Трасса стала настоящим живым организмом, на ее обочинах возникали тысячи заправочных станций, отели, кафе. Десятки тысяч людей перемещались по ней с востока на запад в поисках благосостояния.
Известная также как "Мать дорог", "Главная улица Америки", "Большая диагональная дорога" и "Шоссе Уилла Роджерса", трасса 66 протянулась от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Йорк, Аризона и Калифорния.
Годом рождения шоссе считается 1926-й. В стране развивалось производство, автомобили могли позволить себе все больше граждан. Не в последнюю очередь благодаря Генри Форду, который поставил производство машин на поток.
Американцы нуждались в отличных дорогах, они хотели просто путешествовать или искать лучшей доли в других городах. Работы над шоссе 66 продолжались более 10 лет, прежде чем появилась более-менее пригодная заасфальтированная лента.
На развитие шоссе повлияла и Великая депрессия. В поисках работы американцы готовы были исколесить всю страну. Многие считали, что счастье — в Калифорнии. Именно туда стремились бедняки, чтобы заработать хотя бы пару долларов. Они ехали по 66-й дороге с отчаянием, но и с надеждой. Для американцев шоссе 66 фактически становилось дорогой жизни.
После Второй мировой войны от 66-й решили отказаться. Президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, привести их к немецкому образцу, сделать их скоростными, с несколькими полосами. Трассу 66 погубил закон о строительстве федеральных автострад. Шоссе постепенно пустело, и вскоре здесь все остановилось.
В начале 80-х годов прошлого столетия трассу официально закрыли, и сейчас только ее отдельные участки открыты для движения. Но по Трассе 66 до сих пор путешествуют неумирающие энтузиасты. Многие иностранные туристы хотят «с ветерком» проехать по Трассе 66 на машине или мотоцикле, ощутить весь ее размах и увидеть многие красоты по пути.
Это уже почти 100-летняя бабушка, но Трасса 66 до сих пор привлекательна и занимает особое место среди туристических маршрутов. Поездка по Трассе хорошо сочетается с посещением больших и интересных американских городов: Нью-Йорка, Чикаго, Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. После преодоления этого длинного и непростого пути можно побаловать себя и отдыхом на берегу Атлантического океана в Майами.
Шоссе выжило благодаря стараниям жителей городов, расположенных вблизи магистрали. Многие из них посчитали новый закон предательством 66-й, которая так много сделала для американцев. Шоссе, не вписавшись в современную жизнь страны, стало историческим маршрутом. Местами 66-я — это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь городка. Местами — заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном.
Но основные участки Route 66 сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили и мотоциклы с туристами, которые в увлекательном пути изучают историю страны.
Шоссе 66 — это, прежде всего, судьбы тысяч американцев, которые не стали менять место жительства и остались в небольших городках вдоль этой магистрали. Каждый подобный город имеет свою ассоциацию и выпускает сувениры с символикой Route 66. Жители любят устраивать различные мероприятия, вечеринки, танцы, концерты.
Эти городки — живые памятники Америки 50-60-х годов. Наверняка многие туристы удивляются, встретив на шоссе 66 такие поселения. Мол, как в такой глуши могут жить люди? Здесь сохранена атмосфера, которую сегодня можно увидеть только в кино. Одно- и двухэтажные здания, небольшие кафе, магазинчики.
По улицам спокойно бродят собаки и ослы.
Эти города живут в основном за счет туристов. Шоссе 66 — хорошая приманка для путешественников из разных стран. Здесь каждый предмет быта стараются превратить в сувенир — от обычного консервного ножа до холодильника. Чем-то такой образ жизни напоминает курортные городки, которые богатеют в разгар сезона.
Гостиницы, построенные 50-60 лет, продолжают принимать гостей. Они сами по себе напоминают артефакты, которые чудом сохранились во времена роскошных пятизвездочных апартаментов.
Утром постояльцы получают классический американский завтрак, такой калорийный, что сил хватит домчаться сразу до Лос-Анджелеса. Во время путешествия действительно стоит остановиться в одном из подобных мотелей, чтобы еще больше проникнуться духом старой Америки.
Придорожные кафе в США — это отдельная песня. Такие заведения фигурируют почти в каждом американском фильме, где герой путешествует по стране и по пути соблазняет красоток. Барная стойка, музыкальный автомат, свежий кофе и блинчики с клиновым сиропом — классика жанра.
Шоссе 66 можно назвать гастрономическим, потому что в каждой небольшой кафешке можно открыть для себя какое-нибудь удивительное блюдо. Это может быть картофель-чили, большие куски пирогов с мясом и рыбой, сливочные угощения, пирожные с заварным кремом, жареные цыплята. Наконец, обычный гамбургер может по вкусу отличаться в каждом заведении. Не говоря уже о стейках, рецептов приготовления которого десятки.
Предприимчивые жители городков, которые находятся вдоль шоссе, стараются заработать на чем угодно. Туристы сами рады выкладывать по доллару за безделушки, лишь бы привезти домой напоминание о большом путешествии. Поэтому чуть ли не в каждом поселке можно встретить музей Route 66. Газировка, книги, фотографии, автомобильные номера, значки, канистры и даже музыкальные автоматы — продается всё. Не удивляйтесь, если какой-нибудь пожилой мужчина расскажет вам о встрече с Полом Маккартни и попытается продать вам его автограф. Сэр Пол путешествовал по шоссе 66, это факт. Но не факт, что он расписался на клочке бумаги этого почтенного мужчины.
Одной из достопримечательностей шоссе является старая бензоколонка 1926-го года. Она стала чуть ли не Меккой для автомобилистов. Автозаправочная станция Soulsby’s Shell расположена в городке Маунт-Олив в штате Иллинойс. Конечно, она многое повидала на своем веку и даже не догадывалась, что станет местом паломничества туристов.
А эта достопримечательность не требует поклонения. Правда, не каждый путешественник ее замечает. Речь идет о местной природе. Пейзаж на шоссе 66 просто поражает. Горы, леса, пустыни постоянно сменяют друг друга. Некоторые участки остаются неприкосновенными с 30-х годов прошлого века. С тех пор, как начиналось строительство дороги. Иногда хочется подробнее рассмотреть каждую скалу или побродить по лесу, но в таком случае путешествие по 66-й займет не неделю, а растянется на месяцы.